вторник, 19 ноября 2013 г.

Круглый стол в Совете Федерации России по Восточному партнерству ЕС.Москва.19.11.2013

1. Хорошая организация. Никаких заметных сбоев ни в регламенте ни по людям. Были помимо сенаторов и МИДа представители всех основных российских think tanks, работающих по восточной Европе. На уровне действующих замдиректоров и ведущих сотрудников. Я недавно был на похожем мероприятии в литовском МИДе. Там собрали едва ли ни всех западных экспертов и чиновников, которые работаю по теме Беларуси, и обсуждали новую политику ЕС относительно "Режима" после Вильнюсского саммита Восточного партнерства. Если сравнивать с московским круглым столом, то в Москве было более деловито. Конечно, и формат изначально более компактный. Но тут дело все таки не только в формате.

2. Мне дали слово, кажется, сразу после вступительного слова ведущего. Я там был вообще единственный "иностранец". Получилось удачно. Если бы ведущий не вернул разговор с основной теме, то все имело шансы превратиться в обсуждение в основном тех тем, которые я поднял. Это было, безусловно, приятно.

3. Было хорошее заявление представителя российского МИДа. Он выступал сразу после меня. У российского МИДа сегодня, вроде, совместная коллегия с белорусским МИДом. Он сказал: у нас нет никаких сомнений и нам все понятно в деятельности белорусского МИДа по Восточному партнерству - нашел очень удачно прозвучавшие слова.

4. Олег Неменский (РИСИ) тоже сформулировал пункты, с которыми я согласен. Олег вообще за последние годы незаметно превратился в одного из самых интересных в России исследователей восточной Европы.

В общем, было любопытно.

Сегодня вечером улетаю в Бишкек

Комментариев нет:

Отправить комментарий