Был вчера (5.11.2008) на круглом столе Фонда в Национальном архиве. Ведущий - глава нац. архива, кроме того были: представитель архива КГБ, бывший глава партархива КПБ (если не ошибаюсь в должности, вел дело Минского подполья в рамках комиссии ЦК КПБ 1990 года - кстати - феноменальная история - 1990 год - последняя комиссия по расследования обстоятельств раскрытия немцами минского подполья, едва ли ни каждый Первый секретарь ЦК КПБ создавал такую, очень актуальная для БССР была политическая тема, большие судьбы от нее зависели), от академии наук зав. соотв. сектором, Скалабан от нац. архива (ранее - нац. энциклопедия), один или два человека от академии МВД. С Украины - проектор академии управления МВД Анатолий Чайковский. Три невероятно колоритных ветерана-партизана. И еще несколько человек. В общем, статусно и информационно по нашему направлению, думаю, это профессиональный почти максимум для военной темы.
Вообще, было интересно: три страны - три разные реальности. У нас - тотальная БССР: "Я ушел в партизаны в 14,5 лет и воевал в Барановичской области в отряде .... броигады ....", "Когда я стал работать в 1989 году в ЦК КПБ мне дали три мешка писем - один в поддержку минского подполья, другой - против, третий аналитические записки. Дело минского подполья должно быть раскрыто. Казинец не имел никакого к подполью..." и т.д. Не скажу, что это плохо, просто необычно для наших времен. Представляю, как оно выглядело в глазах украинца :) Он, значит, про государственный культ УПА в Украине и культ Шухевчиа. А нашим даже в голову особо не приходит, что такое вообще возможно, особенно дедам-ветеранам...
Было ощущение сильной изоляции историков этого направления друг от друга. Все понятно: денег на это многие годы не дают. Даже ездить на конференции друг к другу было сложно. Публиковаться - реально негде. После краха СССР историческая наука наиболее сохранилась, видимо, там, где прямой доступ к сырью - близ архивов. Во всяком случае, у нас. Гуманитаный вариант сырьевой трансформации экономики. Обобщения на базе устаревших методик и стилистики для нуждающегося в этой теме рынка не годятся. Реально историки-"партизаны" востребованы в основном на уровне поставщиков первичной информации. Если кто-то через этот фонд пробьется на московский рынок как автор книг было бы идеально. Н-да.
Комментариев нет:
Отправить комментарий