четверг, 3 мая 2018 г.

Партизанская война как воинское искусство. 1942-1943.

Командование украинского батальона под Лепелем. 1942 год. 
Мое исследование по партизанской войне и подполью в тылу немцев на территории бывшего СССР и Польши.

Все началось в середине нулевых, когда в Украине встав вопрос о героизации Романа Шухевича, бывшего главы УПА.

Меня заинтересовало, а что же он делал в 1942 году под Лепелем в Беларуси? Перед тем, как создал УПА?

Он под Лепелем почти год воевал с партизанами в составе специального немецкого антипартизанского батальона, сформированного из украинцев.

Бойцы этого батальона и стали ядром УПА.

Меня заинтересовали подробности.



Углубился в тему. Нашел громадный пласт источников, которые раньше не использовались: мемуары коллаборантов, партизан, новые документы.

В результате тема резко расширилась и превратилась в исследование всех видов коллаборации и партизанской войны в тылу немцев в основном в 1942 году.

Постепенно меня заинтересовала сама партизанская война и подполье как воинское искусство. Как практически строилось подполье. Как управлялись партизанские структуры на местах и из своего центра. какова была политическая и военная логика их действий.

 Комплексных трудов на эту тему я не нашел и потому несколько лет вцепившись в тему  Шухевича под Лепелем шел по ней,как по ниточке. Копался в источниках и выискивал по крупицам все, что мне было надо, сам.

С середины нулевых годов в оборот вошли новые источники. И мне было бы интересно сейчас пройтись по своим заметкам-исследованиям вновь.

Недавно я начал их перепечатывать в том же порядке, как они публиковались 10 лет том назад. Так будет видно, как я шел в исследовании почти с нуля. Как вцеплялся в источники. Где ошибался, где отклонялся. Ничего. Это должно помочь лучше понять мои выводы и меня. Особенно всем тем, кто будет это читать впервые.

Те же,кто хотят не ждать моей перепубликации, просто пройдитесь в глубину тэга "Украинские коллаборанты" самостоятельно. Там около 300 заметок. И в большинстве случаев полностью перепечатаны само источники в постах и комментах к ним.

Моя позиция относительно УПА: радикальное националистическое движение, на руках которого даже по меркам той войны слишком много невинной крови. С военной точки зрения УПА создавала препятствия организованному советскому партизанскому движению и польскому сопротивлению воевать с нацистской Германией.

Но в своем исследовании я искал факты. Как и что происходило на деле. Партизанская война в тылу немцев всех структур, включая коллаборантов, меня интересовала прежде всего с точки зрения военного искусства и политического процесса.

Вы найдете на эту тему в моем продолжающемся исследовании очень много неожиданного.

Смотреть ТУТ

Комментариев нет:

Отправить комментарий