четверг, 14 декабря 2006 г.

Клуб редакторов. Москва.14.12.2006

Вернулся из Москвы. Ездил читать лекцию на "клубе редакторов" по идеологии нашего государства. 14.12.2006


Было настолько интересно, что полночи в поезде вспоминая прокручивал в голове все "заседание" и сожалел, что не все сказал или что-то сказал несовершенно.

Всех, кто был, не запомнил и не всех знаю. Из "юзеров" "точно были": chadayevdonnerwort (Громов, "Эксперт"), pavellmagic_garlicga_radja. Возможно, сейчас заканчивается эпоха в белорусско-российских отношениях. Видимо, распадается союз. Может быть, как раз сейчас идут последние недели того единства двух народов, которое существовало 200 лет. Безусловно, я очень благодарен за приглашение выступить в этом круге в такой момент.

Но вообще-то меня в Москве часто неверно воспринимают: я вовсе не "главный идеолог" нашего государства. Я не работаю и не работал в госструктурах и не имею отношения к принятию решений. Я никого, кроме самого себя и своих взглядов не представляю. Причем мои "взгляды" - это обычно не столько мои идейные убеждения, сколько экспертная оценка. Я, конечно, стараюсь выстроить хорошие отношения с властью. Это обычно удается, но не всегда. При нашей системе нельзя влиять на власть, т.е. заниматься политикой, не будучи частью этой власти, не находясь т.е. на госслужбе. Я не занимаюсь политикой. Я просто тот редкий человек у нас тут, кто выстраивает интеллектуальный диалог с российскими интеллектуалами. Обычно у нас коллеги больше ориентированы на Запад и стараются выстроить диалог там.

Лекция и, видимо, часть дискуссии вскоре должны быть опубликованы в РЖ.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий